понедельник, 29 октября 2012 г.

Мировой рынок страхования

Страховое дело появилось около четырёх веков назад. Однако расцвет классического страхования пришёлся на XX век, когда по всему миру начали открываться сотни компаний, предлагающих застраховать свои риски от всевозможных напастей. Это позволило вовлечь в данную деятельность миллионы людей по всему миру. К началу третьего тысячелетия число страхующихся пошло уже на миллиарды.
Всемирное лидерство на страховом рынке принадлежит «AIG» (American International Group), которая основана в 1919 году Корнелиусом Вандер Старром в китайском Шанхае. В настоящий момент компания занимает первое место по страхованию жизни и по уровню своей капитализации (более $172 млрд). Её клиентами являются более 50 млн человек, которых обслуживают 92 тыс сотрудников в 130 странах мира. На второй и третьей строчке мирового рейтинга располагаются французская «AXA Group» и немецкая «Allianz Worldwide» соответственно.
Если брать страны с наиболее развитыми страховыми системами, то здесь лидируют США, Великобритания, Германия, Франция и Япония. Также в десятку наиболее развитых государств входит: Канада, Италия, Нидерланды, Австрия и Южная Корея. Свыше 30% всего мирового рынка страхования принадлежит Соединённым Штатам Америки.
Согласно статистике последних лет, объём страховых премий среди континентов распределяется следующим образом: Европа — $1680 млрд, Америка — $1417 млрд, Азия — $840 млрд., Океания — 69 млрд., Африка — $53 млрд.
К настоящему моменту на российском рынке зарегистрировано 618 страховых компаний. За последнее десятилетие их число сократилось более чем в два раза. Снижение доходности в этом сегменте экономики, вызванное демпингом, мошенничеством и недобросовестной конкуренцией, заставляют говорить о том, что число страховщиков продолжит снижаться.
Российские и международные участники рынка в ближайшее десятилетие будут следовать следующим трендам:
- активизируется процесс слияний и поглощений страховых компаний;
- страховщики будут предлагать новые продукты для узких категорий потребителей, которые раньше не пользовались данным видом услуг;
- облегчение процедуры оформления страхового полиса и выплат по нему — полностью уйдёт в электронный формат, что в разы сэкономит время клиентов;
- страховщики сделают акцент на консультировании широких слоёв населения о возможностях страховой защиты;
- высока вероятность законодательного расширения числа сфер обязательного страхования граждан и юридических лиц.
Страхование ещё далеко не исчерпало пределы своего развития. История доказала жизнеспособность этого финансового института. Он будет развиваться и дальше. Можно прогнозировать, что крупнейшие страховые бренды начнут свою экспансию в менее развитые регионы мира: Азию и Африку. Стоит ожидать развитие страхового бизнеса и в России. Не смотря на множество проблем отечественного рынка, наши граждане страхуют свою жизнь в лишь 5 случаях из 100. Тогда как в странах Западной Европы этот показатель достигает 70-80%.

1 комментарий: