понедельник, 29 октября 2012 г.

В каких случаях страховые компании отказываются возмещать ущерб?

Страховые компании стараются действовать в рамках подписанного клиентом договора, и каждый отказ в выплате имеет под собой реальные объяснения. Надеемся, что представленный ниже перечень основных причин для отказа в выплате поможет нашим читателям не допускать ошибок.
Оговоримся сразу, что в основном речь пойдет об автостраховании, в котором, судя по многочисленным отзывам в глобальной паутине, сегодня наиболее часто встречаются отказы страховщиков по выплате ущерба.
Как правило, любой страховщик откажет в возмещении ущерба, если автомобилем управляли люди в состоянии алкогольного опьянения. Или клиент грубо нарушал правила дорожного движения, в результате чего автомобиль получил серьезные повреждения. Также в любом договоре указано, что запрещено перевозить в машине взрывоопасные вещества, использовать авто для обучения вождению. Не возмещают убытки, причиненные действиями властей, например, при конфискации авто, аресте.
А теперь рассмотрим более частные случаи.
1. Неверно оформленные документы. При заполнении документов нужно уделять особое внимание деталям происшествия и следить, чтобы ответственно отнеслись к делу сотрудники ГИБДД. В справках не должно быть обтекаемых фраз, вроде "неустановленное время, неустановленное место", что приведет к отказу в выплате страховки.
2. Позднее обращение в страховую компанию. По разным причинам, но довольно часто многие клиенты не укладываются в сроки, в течение которых можно обращаться с заявлением о возмещении ущерба. Кто-то долго ждал документы из ГИБДД, кто-то попал в ДТП, находясь в командировке и написал заявление только по возвращении. Как бы там не было, но правила страховщика вы нарушили, и получаете отказ.
3. Неполный комплект документов. Даже если вы уложитесь в сроки и вовремя принесете в страховую компанию пакет документов, вам могут перезвонить через некоторое время и попросить предоставить еще пару справок. Кто не успеет донести, может получить отказ в выплате страховки. Поэтому стоит заранее уточнять весь список нужных документов и при их подаче брать со страховой подтверждающую сей факт бумагу.
4. Не предоставили авто для осмотра. Некоторым клиентам не нравится, что в оценочной компании, с которой сотрудничает их страховая компания, часто занижают стоимость причиненного ущерба. Поэтому они обращаются сразу к независимым специалистам. Для страховщика - это хороший повод отказать в выплате. Чтобы избежать проблем, эксперты советуют все же сначала обращаться к компании страховщика, а уже потом, если есть сомнения в чистоте экспертизы, идти в другую фирму.
5. Небольшие повреждения. Страховые компании часто устанавливают лимит, по которому небольшие суммы возмещения можно получить и без сбора всего пакета документов. Поэтому в один прекрасный день хозяин авто, заметивший крохотную царапину на кузове, сразу обращается к страховщику. Но оценив ущерб, страховщик приходит к выводу, что он превышает установленный лимит и отказывает в выплате. А собирать справки и обращаться повторно уже бывает поздно. В таких случаях юристы советуют требовать хотя бы сумму, укладывающуюся в лимит и угрожать обращением в суд.

1 комментарий: